27.02.2017
Современные ленточные транспортёры имеют довольно простую конструкцию, благодаря которой отличаются продолжительным сроком эксплуатации, а также крайне редко случающимися неполадками. Среди основных комплектующих такого оборудования имеется редуктор ленточного транспортера, представляет он собой механизм, который состоит из передач, работающих по зубчатому или червячному принципу, «спрятанных» в отдельную коробочку. Необходим ленточному транспортёру редуктор для приведения его в рабочее состояние путём передачи мощности от электродвигателя или мотора, работающего на горючем топливе.
Благодаря редуктору, снижается угловая скорость и повышается вращающий момент ведомого вала относительно вала ведущего. По сути, редуктор ленточного транспортёрного устройства является механизмом, весьма распространенным в мире современной техники. Для того чтобы создать такое, на первый взгляд простое устройство, необходимо провести массу точнейших расчётов затрагивающих и теоретическую механику, и сопротивление материалов, и метрологию, и теплотехнику, и так далее по списку точных наук. Другими словами, над созданием редуктора для ленточного транспортёра должны трудиться самые настоящие профессионалы, и, разумеется, знатоки этих самых «точных наук».
Выбирая новенький редуктор взамен старого, необходимо отдавать предпочтение продукции только известных производственных компаний, или хотя бы фирмам, имеющим соответствующий сертификат;
Чтобы ответить на такой вопрос, в качестве примера возьмём редуктор ленточного конвейера шахтные, производительность которого рассчитывается примерно так:
Теперь заветная формула
i=n1/М2,
где «n1» является частотой вращения электродвигателя, измеряется величина в «оборотах в минуту».