05.02.2017
Применяется вал достаточно распространённых механизм, который используется во многих современных устройствах, в частности, комплектуется им ленточные транспортёры. Приводной вал ленточного конвейера, во-первых, приводит в движение транспортёрную ленту, а во-вторых, прижимает её барабанному приводному устройству.
Приводной вал может работать с приводным барабаном, а также с не приводным барабанным устройством с дополнительным усилением шарикоупорных подшипников. Взаимодействие приводного барабана и вала редуктора осуществляется благодаря специальной муфте с зубчатой формы, вал редуктора и мотора в свою очередь имеет соединение в виде упругой муфты. На ленточных транспортёрах, эксплуатируемых с неким углом наклона по всей длине или же только отдельной его зоны дополнительно устанавливается тормоз, профессионалы его называют «храповый останов», его основной функцией является предотвращение нештатного, часто обратного движения основной транспортёрной ленты. Безусловно, технические особенности, как и геометрические параметры приводных валов и барабанов напрямую зависят от используемой в оборудовании конвейерной ленты.
Практически все барабанные устройства в транспортёрах в настоящее время производятся из листов высокопрочной стали и сварного соединения, или же из чугуна и плавильной технологии. Диаметр барабанных устройств имеет очертания строгой окружности, а вот «тело» может быть цилиндрическим или бочковатым. Следует также заметить, что поверхность барабанных устройств может быть гладкой, а может иметь футеровку, то есть быть «обтянутым» резиной на которой могут быть рисунки или же керамические вкрапления, это позволяет улучшать характеристики сцепления поверхности барабанов и транспортёрной ленты и препятствовать её провисанию. С футеровкой приводной вал ленточного конвейера купить у производителя или специализированных компаний. Кроме того, поверхность барабанов с футеровкой склонна к самоочищению, имеет более продолжительный срок службы, лучшую производительность, а также заметно меньшее количество необходимых ремонтов.
Сегодня производители ленточных конвейеров собирают все отдельные части оборудования в условиях собственных сборочных линий. Как правило, на начальном сборочном этапе барабаны оснащаются подшипниковыми узлами и рамами, после чего производится соединение с муфтой, затем следует момент соединения редуктора и выходного вала. На втором этапе производится тестирование и регулировка, а также контроль сборки перечисленных выше комплектующих. На приводной вал ленточного конвейера цена, как правило, сильно зависит от качества сборки и монтажа.
На заключительном сборочном этапе все созданные соединения окончательно закрепляются, и закрепляются на раме. Не будет лишним заметить, что качество сборки и отладки современного ленточного транспортёрного оборудования значительно выше, нежели было несколько лет назад, прогресс можно связать с желанием отечественных производителей составить достойную конкуренцию на рынке подобного оборудования.