Натяжные устройства ленточных конвейеров

04.02.2017

natyazhnye-ustrojstva-lentochnyh-konvejerov

Натяжные устройства повсеместно используются в транспортёрах на различных производствах. Натяжные устройства ленточных конвейеров обеспечивают нормальное безостановочное функционирование линии в целом. Достигается это путём постоянного подтягивания транспортерной ленты с определённой скоростью и усилием. Винтовые натяжные устройства имеют в своей конструкции специальный барабанный механизм, осуществляющий перемещение определённого груза. В движение его приводит приводной элемент с заданным количеством оборотов.

Виды устройств

Современный рынок может сегодня предложить несколько видов натяжных устройств:

Каждый из видов устройств оптимален для конкретного конвейера, эксплуатирующегося в конкретных условиях. Натяжные устройства ленточных конвейеров купить можно у производителя, если же покупатель затрудняется в виду малой компетенции, то производитель обязательно предложит помощь. Обозначит все сильные и слабые стороны разных видов и моделей утройств, расскажет, какие модели под какие условия и области использования заточены лучше всего.

Винтовые

Винтовые нятжители считаются более универсальными, они способны работать на различных типах конвейеров. Монтируется такое устройство, как и остальные – на раму, это позволяет прикладывать минимум усилий, чтобы перемещать ленту транспортёра. Также это существенно увеличивает сроки службы натяжного устройства для транспортерной ленты.

Грузовые

natyazhnye-ustrojstva-lentochnyh-konvejerovЭти устройства в свою очередь можно разделить на вертикальные, тележечные. Объединяет эти два вида наличие натяжной рамы, а также грузового устройства. Эти агрегаты могут быть грузолебёдочными, с подвижным блоком или без него. Выбор устройства, как правило, обусловлен длиной транспортёра, условий установки, эксплуатации, а также схемы трассы конвейерного оборудования. Нюансов для правильного и точного выбора ещё больше. Согласно международным стандартам, ход барабана в два процента от общей длины транспортёра является оптимальным, но не меньше этого значения.

Как правило, натяжители устанавливаются в хвосте транспортёра. Если особенности компоновки загрузочного устройства (к примеру, ограниченность пространства для нормального хода натяжителя) вынуждают применять вертикальное устройство натяжения (а это по ряду причин весьма нежелательно, поскольку могут возникать перегибы ленты, нужны быдут дополнительные барабаны роликоопоры, также увеличится процент просыпи), то его установка будет оптимальной в зоне наименьших перегрузок натяжения ленты. Другими словами, ставить насколько возможно ближе к приводному механизму, это избавит вас от многих проблем.