04.02.2017
Как видно из самого названия узла, натяжная станция ленточного конвейера предназначена для того, чтобы на ленте всегда присутствовало оптимальное натяжение. Это натяжение в свою очередь необходимо для нормальной передачи усилия ленте, создающееся приводным барабаном. Устройство обеспечивает начальное натяжение, которое исключает любую пробуксовку оборудования.
Также, кроме начального натяжения, задача станции – поддерживать натяжение транспортной ленты, которое бы соответствовала стандартному усилию барабана. При запуске конвейера это усилие бывает повышенным, затем выравнивается при установлении стабильного движения до нормального. Кроме этого, натяжение исключает провисание ленты между роликовыми элементами. Натяжная станция ленточного конвейера цена которого устанавливается производителем, устанавливается, как правило, подальше от приводного механизма, на противоположной стороне транспортёра. Впрочем, это не означает, что этот узел нельзя устанавливать и в других местах ветви.
Станции условно можно разделить на несколько категорий:
Механическое устройство отличает простота конструкции, а также компактность (малые габариты). Из недостатков механики можно отметить нестабильность натяжения с периодами чрезмерной нагрузки на тяговый элемент, при этом отсутствие подвижности создаёт дополнительные неудобства при перегрузках. Также в минусы можно добавить необходимость постоянного контроли и подтягивания.
Что касается пневматики и гидравлики, то в плюсах у них компактные размеры и возможность автоматического контроля. Однако они требуют дополнительного оборудования для функционирования (насосы для подачи сжатого воздуха или рабочей жидкости).
Грузовое устройство имеет в преимуществах самую простую конструкцию, натяжение обеспечивается обычным висящим грузом, что автоматически обеспечивает конструкцию стабильным усилием натяжения. Кроме того, конструктивная особенность устройства легко компенсирует любое внезапное изменение длины ленты и всего тягового элемента, что уменьшает пиковые перегрузы.
Устройство представляет собой канатный барабан, приводящийся в движение мотор-редуктором червячного типа. Он и осуществляет всю работу по натяжению ленты, а также регулирует длину транспортёра (перемещением каретки можно удлинять или сокращать конвейер на пятьдесят метров).
Когда барабан вращается, канат, который перебрасывается через каретку, точнее, через её блоки, а также гидроцилиндр, наворачивается на барабан. В результате, каретка перемещается по петлевому устройству. Отсюда, натяжение и поддержание натяжки ленты.
Контролируется натяжение специальным электроконтактным манометром, соединённым с гидроцилиндром, который наполнен рабочей жидкостью.