06.02.2017
Одной из разновидностей популярных ленточных конвейеров являются ленточно-цепные транспортирующие устройства. Основное отличие таких конвейеров заключается в принципе работы ленты, которая является одновременно и несущим, и тяговым элементом, а помогают ей в этом роликовая цепь, форма которой может быть пластинчатой или круглозвенной. Кстати на некоторых моделях цепей может быть две, а придуманы подобные цепные конвейеры были более 70 лет назад, когда возникла необходимость в транспортёрном оборудовании увеличенной длины.
В настоящее время ленточно цепные конвейеры применяются довольно активно, основная область их применения, это сортировка, разгрузка/погрузка, перемещение сыпучих и мелкокусковых материалов: угля, руды, шлака, мусора, и так далее.
Следует заметить, что для использования в химической, пищевой и медицинской сфере ленточно-цепные конвейеры непременно должны проходить процедуру сертификации, которую можно немного упростить, если для сборки использовать детали и узлы, полностью соответствующие стандартам качества и имеющие все подтверждающие это документы.
Современные ленточно-цепные транспортёры делятся на две категории, на имеющие:
Жёсткое соединение позволяет использовать в конвейере наравне со сплошной транспортёрной лентой, её короткие отрезки.
Основным же преимуществом фрикционных моделей таких конвейеров является возможность использования нескольких приводных контуров, которые могут иметь разное расположение: последовательное или внутриконтурное.
Значение угла наклона в таких транспортёрах ограничена коэфициентом трения, что возникает между цепью и лентой.
В горнодобывающей промышленности довольно часто используются гибкие конвейеры сложной конструкции, на которых устанавливается гофро-лента, особенно эффективно перемещающая горные массы со средним размером куска. Увидеть такие же транспортёры можно и на действующих выработках, и в шахтах, а также на участках, где проводятся подготовительные/пробные выработки. Особая лента - «гофре» позволяет перемещать на большие расстояния груз под довольно большим углом – свыше 35 °.
Принцип работы конвейера довольно прост: цепь и грузонесущая лента движутся благодаря работе промежуточному приводу. После сброса, лента обходит барабаны и звёзды, в это же самое время в ряде моделей начинается процесс очищения транспортёрной ленты, как привило, при помощи скребков или щетки. Цепные соединительные муфты привода магистральных ленточных конвейеров изготавливаются из высокопрочных материалов.
Конструктор конвейер ленточный цепной проектирование
Современные трехмерные конструкторские компьютерные программы дают возможность с потрясающе высокой точностью конфигурировать любое сложное оборудование и ленточно-цепные конвейеры в том числе. При помощи соответствующего программного обеспечения оперативно можно создавать модель буквально любого транспортера такого типа.