27.02.2017
Сегодня производители выпускают конвейерное оборудование, несущей поверхностью которых могут выступать пластины, люльки, скребки, ковши, шнеки и так далее. Однако наиболее востребованной и распространённой поверхностью всё же является транспортёрная лента. Используется конвейер ленточный для грузов во многих сферах и отраслях, начиная от пунктов выдачи багажа в аэропортах и заканчивая горнорудными добывающими различные породы шахтами. Для всего конвейерного оборудования используется практически одинаковая конструкция набора элементов, которые позволяют перемещать самые различные грузы, материалы, товары и сырьё. грузы
Говоря же о самом распространённом транспортёре ленточном для перемещения грузов следует заметить, что длина его трассы может достигать нескольких десятков километров, а скорость рабочей поверхности составлять до шести метров в секунду. Помимо строго горизонтальной поверхности, такое конвейерное оборудование способно транспортировать грузы и в плоскости, имеющий угол наклона до 30 градусов. На такие огромные расстояния, с большой скоростью и под различным углом могут перемещаться с помощью ленточного конвейера сыпучие, мелко и крупнокусковые грузы, негабаритные, расфасованные и упакованные в самую различную тару материалы и грузы, товары и сырье. При этом конструкция ленточного конвейерного оборудования с точки зрения инженерии остаётся довольно простой:
Благодаря такому несложному устройству, ленточный транспортёр для перемещения грузов имеет весьма продолжительный эксплуатационный срок. Также отличается довольно редко возникающими поломками. Разумеется, об этом можно говорить только в случае верной эксплуатации и тщательного ухода за используемым конвейером.
Ленточные конвейеры для крупнокусковых грузов, сыпучих материалов и товаров в упаковке функционируют идентичным образом: груз, предназначенный для перемещения, загружается на рабочую поверхность несущего органа, после чего начинает своё «беспрерывное» движение до места выгрузки с ленты. В процессе перемещения груза задействован двигатель оборудования, который передаёт свою энергию приводному в движение транспортёрную ленту барабану, сама рабочая поверхность «беспрерывно», благодаря своей закольцованной конструкции перемещается по роликовым опорам.
Кстати, роликовые опоры могут придавать транспортёрной ленте либо ровность, либо формировать её в жёлоб. В конце транспортёрной трассы лента огибает натяжной барабан, и её рабочая поверхность становится свободной. Вся эта конструкция установлена на жёсткий металлический каркас, который может иметь надёжное крепление к полу, и тогда оборудование является стационарными, или же мягкие резиновые колёса и в этом случае оно имеет передвижной тип.