Датчики схода ленты конвейера

04.02.2017

datchiki-shoda-lenty-konvejera

Ленточный конвейер претерпел довольно значительные изменения с тех пор, как был появился, и как первые его образцы были запущены в серийное производство. В настоящее время ленточный транспортёр полностью автоматизирован, однако, при всей своей «современности», он всё ещё остаётся достаточно простым в использовании, разумеется, «простым» для специалистов. Современный транспортёр различных грузов и товаров, это ко всему прочему, некоторое количество датчиков и специальных устройств, которые делают эксплуатацию оборудования не только продолжительной, но ещё и безопасной.

Некоторые комплектующие автоматического управления транспортёра выполняют предупредительную роль, исключая возможность производственных рисков, связанных, в частности, со смещением ленты, её провисание или разрыв, к примеру, датчики схода ленты конвейера. Другие «умные» датчики следят за самим грузом, перемещаемым по поверхности транспортёрной ленты, за правильностью его вызывания или погрузкой, контролируя перегрев подшипников, соблюдение заданной скорости движущейся ленты и вращения барабан-мотора и так далее.

Боковое смещение транспортёрной

Датчик схода ленты конвейера mas 001, коим оснащаются некоторые модели ленточных конвейеров, контролирует движение ленты и предупреждает возможность её смещения в ту или иную сторону. Кроме того, такой датчик, хоть и имеет в своём названии слова «контроль схода ленты», однако ещё одним его «заданием» является контроль целостности ленты, предупреждение её возможных повреждений и разрыва целостности. Благодаря этому устройству, перед возникновением проблемы всё транспортёрное устройство отключается в автоматическом режиме, что очень актуально, как для безопасности людей, работающих на конвейере, так и для самого устройства и, разумеется, для перемещаемого груза.

Сам же датчик «смещения» оборудуется армированным высококачественной сталью стекловолоконным корпусом, которому не страшна никакая химически-агрессивная среда, поэтому, транспортёры с таким датчиком могут использоваться на различных рудовых производствах (калий, соли), в морских и речных портах, в процессе переработки различных отходов. В некоторых моделях ленточного транспортёрного оборудования таких датчиком может быть два, один монтируется сверху, в месте погрузки или засыпки товаров и грузов, второй – снизу, в месте их выгрузки. При необходимости, когда длина транспортёрной ленты слишком велика, такие датчики могут устанавливаться по всей протяжённости конвейера через определённые расстояния, как правило, в самых критических зонах.

datchiki-shoda-lenty-konvejera

Преимущества датчика «смещения»:

Датчики схода ленты конвейера устройство

Устройство датчик «смещения» довольно несложное, по сути, это один из роликов самого ленточного конвейера, в который монтируется безопасный магнитоиндукционный преобразователь, благодаря которому у «вращающегося ролика» появляется контролирующая функция датчика. Данные с датчика передаются на внешний преобразователь с реле временем и индикатором по кабелю. Если предупреждающие данные с датчика только начали поступать на преобразователь, то загорается индикатор, если время их поступление дольше положенного и заранее потереблённого, то срабатывает реле, цепь замыкается и транспортёр останавливает свою работу.