25.02.2017
Одним из основных компонентов любого транспортирующего грузы ленточного устройства является барабан, хотя, точнее будет сказать, барабаны, коих в одном ленточном транспортёре имеется, как минимум два, один, называется приводным, второй – натяжным. Следует заметить, что некоторые ленточные транспортеры оборудуются ещё промежуточными барабанами, и их количество определяется длиной и особенностями «трассы».
не менее, главным можно считать приводной барабан, именно это устройство приводит в движение транспортёрную ленту, благодаря своей слаженной работе с электродвигателем, или же с мотором, работающем на горючем топливе. Итак, каждый барабан ленточного транспортера может изготавливаться либо из высокопрочной стали путём сварки, либо отливаться из чугуна, традиционная форам барабана - цилиндрическая или бочкообразная. Поверхность барабана может быть абсолютно гладкой, однако, для улучшения показателей её сцепления с транспортёрной лентой на неё могут наноситься специальные насечки, или же она может покрывается слоем резины.
Как уже упоминалось выше, приводной барабан ленточного конвейера приводит в движение ленту, передавая ей тяговое усилие мотора. Такой барабан считается основным среди прочих барабанов, присутствующих в конструкции ленточного конвейера. Поверхность приводного барабана может быть либо обычной или гладкой, либо футерованной или прорезиненной. Приводной барабан для ленточного конвейера с футеровкой способен обеспечить более высокий коэффициент сцепление с транспортёрной лентой, благодаря чему сокращается вероятность её проскальзывания, а это значит, что можно говорить о достойных технических и эксплуатационных характеристиках оборудования.
На качественный барабан ленточного транспортера цена всегда выше. Футеровка резиной железной поверхности приводного барабана представляет собой процесс приклеивания резинового слоя, либо его намотку с последующим болтовым креплением. Не так давно появился ещё один способ футеровки барабанов, и речь идёт о холодной вулканизации.
Натяжной барабан ленточного конвейера устанавливается для обеспечения должного уровня натяжения транспортёрной ленты, это позволяет улучшать характеристики сцепления и исключать вероятность проскальзывания. Местом установки натяжного барабана обычно является окончание «трассы», то есть именно его огибает лента, рабочая поверхность которой превращается в свободную.
Промежуточный барабан, как правило, устанавливается с целью исключения вероятности провисания транспортёрной ленты. Такое устройство поддерживает рабочую поверхность в должном положении и предотвращает её соскальзывание. Актуальна установка промежуточного барабана на длинных конвейерных линиях.
В редких случаях, конструкция ленточного транспортёра может оснащаться прижимными барабанами, которые либо вакуумом, либо магнитом прижимают конвейерную ленту к приводному барабану, опять-таки, с целью улучшения показателей сцепления