04.02.2017
Барабан ленточного конвейерного оборудования является важнейшей частью всего транспортёра, основная задача которого – обеспечение должного натяжения ленты и непрерывное её перемещение. Для производства этой части конвейерного оборудования берётся прочный металл, либо лист высококачественной стали, края которого надёжно свариваются, либо чугун, из которого устройство выливается. Барабан ленточного конвейера чертеж, которого представлен ниже по форме может быть разной – цилиндрической или бочкообразной, кроме того, конструкция может быть абсолютно гладкой, или же иметь риски-насечки.
Следует заметить, что барабан может быть приводным, натяжным и промежуточным, и у каждого из этих видов имеется ряд технологических особенностей и преимуществ.
Приводной барабан как правило устанавливается в конвейерное оборудование ради обеспечения движения транспортёрной ленты, в этом случае барабан взаимодействует с двигателем или моторедуктором. Такой барабан может иметь полностью гладкую внешнюю поверхность, а может иметь поверхность с прорезями, и называться приводным футерованным барабаном. Уровень сцепления с транспортёрной лентой, разумеется выше у второго варианта приводного барабана, с таким устройством значительно реже происходит соскальзывание транспортёрной ленты.
Благодаря приводному футерованному барабану обеспечивается более высокая производительность конвейера, и сокращается время простоев оборудования по причине проведения ремонтных работ. Футеровка приводного барабана производиться часто при помощи технологии холодной вулканизации материалом для которой выступает специальная резина.
Натяжной барабан необходим для обеспечения должного натяжения транспортёрной ленты, что в свою очередь улучшает характеристики сцепления самой ленты и приводного барабана, а также исключаются возможные проскальзывания ленты в процессе её движения. Как правило, такие барабаны монтируются в зоне изгиба конвейерной ленты.
Промежуточный барабан устанавливается с целью предотвращения провисания ленты транспортёра, в одном устройте таких барабанов может быть несколько, а их количество и величина расстояния между ними зависит от длины конвейерной ленты.
Прижимные барабаны, существуют и такие, основная функция, которая выполняется такими барабанами, это прижатие ленты к главному приводному устройству. В конструкции прижимного барабана часто используются безопасные магниты или вакуум.
Следует отметить, что есть и такие ленточные конвейеры, в конструкции которых нет ни одного из вышеперечисленных барабанных устройств, и называется такой транспортёр «скребковым». Транспортёрная лента таких конвейером закреплена неподвижно, а груз по её поверхности перемещают особые «скребки», чаще всего, такие транспортёры мы можем видеть, например, в снегоуборочной технике.